Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 91» г. Грозный.

grozny-sch-91@yandex.ru
8 (964)0718506
понедельник-суббота 8.30-18.00
 
 
 
 
 

Советы родителям выпускников по подготовке учащихся к ГИА

Советы родителям выпускников по подготовке учащихся к ГИА

 

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

1. Задолго до экзамена обсудите вместе с выпускником, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

 2. Определите вместе с выпускником его “золотые часы” (“жаворонок” он или “сова”). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

 3. Напомните, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

 4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Примите сами и объясните выпускнику, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 6. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 8. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить переутомление ребенка.

 9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Нервная система перед экзаменом и так на взводе.

 10. Обеспечьте комфортную обстановку выпускнику для подготовки к экзаменам. Сконцентрировать внимание сложно, если в комнате работающий телевизор или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 11. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.

  12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;

13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать.

 И помните: самая главная помощь родителей - это снизить напряжение и тревожность вашего выпускника и обеспечить подходящие условия для занятий.

Особенности  проведения ЕГЭ в 2016 году

 

С-1

 

Государственная итоговая аттестация по общеобразовательным программам среднего общего образования  проводится в форме ЕГЭ и ГВЭ.  Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети- инвалиды  сдают форме ГВЭ, а остальные категории  - ЕГЭ.

ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам.

Ежегодно Министерство образования и науки РФ вносит некоторые коррективы в основы прохождения единого государственного экзамена.

Кардинальных перемен в ЕГЭ 2016 года не предвидятся.

 

С-2

 

  Для желающих сдать экзамены в 2016 году определены два этапа проведения экзаменов:

 

 - досрочный период (для выпускников прошлых лет) - с 21 марта по 23 апреля

 

- основной период (для выпускников текущего года) - с 27 мая по 30 июня.

 

 Кроме того как и в прошлом году планируется пересдача обязательных экзаменов - русский язык и (или) математика осенью в дополнительные сроки (10 сентября-  математика и 17 сентября - русский язык).

Подача заявлений для прохождения ГИА в 2016 году будет осуществляться до 1 февраля 2016 года. Выпускники школ подают заявления для участия в ЕГЭ в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в муниципальные органы управления образованием.

 

С-3(предметы)

Обязательными предметами итоговой аттестации будут, как и прежде, русский язык и математика.Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику.

 

С-4

Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

Минимальное количество баллов по русскому языку:

для получения аттестата — 24 балла;

для поступления в вуз — 36 баллов.

 

 С-5

 

По математике проводится два отдельных экзамена - базового и профильного уровней.  Для получения аттестата  и поступления в вуз, где нет вступительного экзамена  по математике, достаточно сдать экзамен на базовом уровне.   Для поступления в вуз, в котором в перечень  вступительных испытаний при приеме входит математика необходимо сдать экзамен на профильном уровне

Минимальное количество баллов по математике:

математика профильного уровня – 27 баллов;

математика базового уровня – 3 балла.

 

С-6

В состав ЕГЭ по иностранным языкам включен раздел «Говорение» (устная часть). Выбор участником данного раздела является добровольным.  Однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части.

Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.

Минимальное количество баллов – 22.

 В 2016 году произошли незначительные изменения в контрольно- измерительных материалах. В КИМах  по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ устранены все тестовые задания, предполагающие выбор правильного ответа, что  позволит исключить возможность угадывания правильных ответов школьниками, которые не обладают достаточным уровнем знаний.

В КИМ по истории добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.

В КИМ по химии проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности.

По обществознанию –  изменилось количество заданий, за  счет перегруппировки заданий различных типов.

В состав КИМ по географии включены карты-приложения, которые могут быть использованы для выполнения заданий.

 

С-7

 Минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне прошлого года.

 

С-8

 В день проведения ЕГЭ участникам запрещается иметь при себе:

- средства связи

- электронно-вычислительную технику

- фото, аудио и видеоаппаратуру  

- справочные материалы

- письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

Разрешается

Дополнительные материалы, которые можно использовать на ЕГЭ:

Математика (базовый и профильный уровни) – линейка

Физика – непрограммируемый калькулятор и линейка

Химия - непрограммируемый калькулятор

География – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

Специальные технические средства для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

 

 С-8

 

Незначительные изменения произошли  в 2016 году в продолжительности экзаменов по истории и химии. Продолжительность экзамена по химии увеличена на 30 мин., по истории-  на  25 мин.

 

Продолжительность ЕГЭ:

- по математике профильного уровня, физике, информатике и ИКТ, литературе, истории, обществознанию- 3часа 55 мин. (235 мин.);

- по русскому языку и химии- 3 часа 30 мин. (210мин.);

- по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (письменно)- 3 часа (180 мин.);

- поиностранным языкам (устно)- 15 мин.

Для учащихся с ОВЗ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (90 мин.).

 

            С-9

Участник  ЕГЭ имеет право на апелляцию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается  в течение 2-х дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

Выпускники текущего года подают апелляцию в свою образовательную организацию. А выпускники прошлых лет по  месту их регистрации на ЕГЭ.

   

С10-12

Определены сроки для написания итогового сочинения (изложения)- условия допуска к государственной аттестации для выпускников текущего года:               2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года.

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети- инвалиды.

 Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

 Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

·         сохранить здоровье их ребенка;

·         снизить риски стресса у старшеклассника;

·         обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

·         оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 Самое страшное при сдаче ЕГЭ для школьника ― уровень ожидания родителей. Большинство неприятностей, скандалов, очень горьких упреков, нервных срывов вплоть до суицидальных попыток бывает не от рефлексии, не от того, что человек заел сам себя, а от того, что человек не оправдал ожиданий, прежде всего родителей, а также друзей, школы.

Родителям нужно четко понимать, что жизнь ребенка на ЕГЭ не закончится, какой бы ни был результат. Для родителей совет один — ни в коем случае не наезжать. Очень велик риск нервного срыва. Нужно быть очень внимательным, и четко отслеживать состояние своего ребенка.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЕГЭ?

 

Уважаемые родители выпускников.

 

Рособрнадзор подготовил информационные материалы, которые дают возможность  познакомиться с особенностями проведения единого государственного экзамена в 2016 году.

 

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию материалы, который помогут вам и вашим детям Памятка "Скачать"

 

График работы Конфликтной комиссии в ходе проведения ГИА 2016 в формате ЕГЭ  досрочный этап 

Заявление о подаче апелляции к результатам ЕГЭ